НЕ Стабильность

09.03.2017

В свежих аналитических отчетах многих компаний в разделе прогнозов все чаще встречается слово “нестабильность”. Действительно, мы вошли в 2017 год на волне новой политической, экономической и технологической реальности.
Глобальный “правый поворот” в политике неизбежно тащит за собой и экономические последствия — протекционизм, разочарование в глобальном рынке, напряженность в мировой торговле. Ситуация неопределенности в экономике заставляет как производителей, так и потребителей реагировать на изменения быстрее и решительнее. Накопленный массив цифровых инноваций последних лет изменил не только отдельные сферы жизни — покупки, общение, участие в общественной жизни, но и стал определять качественно новую реальность. Реальность, в которой президент Турции рассылает призывы о поддержке правительства по sms, половина интернет-пользователей не пользуется компьютером, а экран смартфона включается и выключается более 200 раз в день.
Какова же эта новая, нестабильная реальность с точки зрения потребительского поведения?
Жизнь онлайн — потребители делятся опытом использования ваших товаров и услуг всегда и везде. Предугадать реакцию, виральность или последствия сообщения заранее практически невозможно. Нужно быть в здесь и сейчас рядом с потребителем, “держать руку на его пульсе”, используя мобильный рисеч и этнографию.
Потребители все более требовательны к информации и рекламе. Немногим компаниям удается перестроить коммуникацию с учетом того, что большинство их клиентов не смотрят ТВ. Необходимы более короткие, вовлекающие и необязательные рекламные сообщения. Например, на YouTube более половины (62%) людей более позитивно относятся к тем роликам, которые предлагают возможность их не смотреть.
Лояльность потребителей к компаниям и брендам снижается. Вы можете не только быстро привлечь новых потребителей, но и потерять их. Процесс принятия решений, покупок изменился. Лояльность все еще играет роль в таких сферах как телеком, страхование, финансы, но в большинстве остальных решение принимается в каждом конкретном случае. Все больше и больше потребителей являются свитчерами — т.е. их следующая покупка в категории почти всегда будет покупкой другой марки (согласно исследованию McKinsey, в “нелояльных” областях, таких потребителей 58%). Ключевым становится необходимость войти в тот список, из которого потребитель выбирает, при этом ожидать от потребителей лояльности не приходится.2017-03-09_130328

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика