Big Data и машинное обучение

17.02.2017

Стоимость хранения и обработки данных падает, а их количество растет. Вы любите красивые цифры? Пожалуйста — 90% всех данных в мире было создано за последние пару лет!

Мы часто не отдаем себе отчет, насколько много данных собирается и автоматически обрабатывается с помощью технологий машинного обучения. Для многих обывателей даже персонализированная выдача поисковых машин является чудом («Ой, а откуда яндекс знает, что мне нужны дешевые посудомоечные машины?»). Постоянное наращивание количества данных постепенно переходит в качество. Уже сегодня Google и Яндекс показывают в аналитике настолько подробные профили посетителей, что дополнительные опросы можно просто не проводить.

Например еще несколько лет назад ответом на вопрос “Чем можно заинтересовать моих клиенток из регионов в Instagram?” было бы сегментационное исследование. Сегодня это делается в пару кликов автоматически:

2017-02-01_161947

Facebook регистрирует эмоции пользователей к каждому событию, адаптируя алгоритм эмоциональной оценки того или иного сообщения. Ближайшее будущее — коммуникация, встроенная не только в контекст истории поиска или сети контактов, но и в эмоциональное состояние, общественные настроения, политическую ситуацию.

Анализ пассивно собранной информации (выражение лица, анализ голоса, анализ движений глаз, частота пульса, геолокация и т.д.) в теории дешевле, быстрее и надежнее опросов может выявить настроения, предпочтения и желания людей. Тем не менее, пока данные сами себя не объясняют, а работать с ними становится все сложнее.

В Точках контакта мы умеем работать с онлайн-аналитикой, нейрометодами и социальными сетями. Обращайтесь за советом!

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика