Ok Google, Hi Siri!

13.02.2017

Голосовые помощники как-то внезапно проникли в нашу повседневную жизнь. Что это означает на практике? Необходимость адаптации сайтов и контента под особенности голосового интерфейса: повышенные требования к релевантности,  корректная разметка страниц, использование актуальной разметки и верхние места в поисковой выдаче. Ведь голосовой запрос сильно отличается от текстового, он конкретен, часто подразумевает интеграцию геолокации, истории запросов, контактов и т.д.

В недавней статье Business Insider сравнили все четыре существующих голосовых помощника, Alexa, Cortana, Siri и Google Assistant. Список возможностей ассистентов поражает.

book-me-a-flight-to-boston (2)

Обратите внимание на голосовой запрос Google Assistant “Забронируй мне билет до Бостона” (сравните с типично текстовым “Билеты Нью-Йорк — Бостон купить”) и ответ помощника, являющийся, фактически рекламной выдачей, релевантной запросу, с учетом планировщика (даты) и геолокации (Нью-Йорк). 

Не вызывает сомнений, что подобный сервис, интегрирующий в себе данные конкретного пользователя, историю его запросов, перемещений, действий, в сочетании с доступом к поисковым машинам, социальным сетям, музыкальным и видеохостингам — привлекательный и перспективный способ коммуникации с потребителями. По данным Gartner, в 2017 году объем рынка онлайн-шопинга с помощью виртуальных мобильных ассистентов превысит 2 млрд долл.

В приведенном примере видно, что вложившись в рекламу на сервисах Google, JetBlue получил дополнительный целевой трафик клиентов, который с высокой вероятностью будет заканчиваться конверсией.

А говорят ли Siri и Google про вашу компанию?

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика