Это исследование деятельности конкурентов с целью изучения их стратегий, сильных и слабых сторон для определения своей позиции на рынке и разработки или корректировки собственной стратегии.
Для чего используют
Определение позиций на рынке: анализ конкурентов помогает определить положение вашей компании на рынке относительно конкурентов. Вы можете узнать, какие позиции занимают ваши конкуренты, какие продукты и услуги они предлагают, какие цены устанавливают и т.д. Это поможет определить вашу позицию на рынке и понять, какие шаги следует предпринять для улучшения своего положения.
Выявление сильных и слабых сторон конкурентов: позволяет определить, какие продукты или услуги конкурентов наиболее популярны у потребителей, и использовать эту информацию для улучшения собственных продуктов и услуг.
Изучение стратегий и тактик конкурентов: анализ конкурентов может помочь понять, какие стратегии и тактики используют ваши конкуренты для привлечения клиентов и увеличения продаж. Это может быть полезно для разработки своей собственной стратегии и тактики
Получение информации о новых продуктах и услугах: анализ конкурентов может также помочь узнать о новых продуктах и услугах, которые появляются на рынке. Это может дать вам возможность быстро реагировать на изменения и предложить своим клиентам новые продукты и услуги.
Разработка собственной стратегии: результаты анализа конкурентов лежат в основе разработки собственной конкурентной стратегии, в том числе потому что позволят определить, какие действия конкурентов могут повлиять на вашу компанию, и заранее предусмотреть меры по противодействию этим действиям.
Польза для бизнеса
Анализ конкурентов помогает бизнесу определить свою позицию на рынке, выявить сильные и слабые стороны соперников, изучить их стратегии и тактики, получить информацию о новых продуктах и разработать собственную стратегию конкуренции.